Помогать ли ребенку с уроками? 12.09.2018

Помогать ли ребенку с уроками?

Ох, этот извечный вопрос, терзающий, наверное, каждого родителя, едва отзвенит Первый звонок!.. Меж тем, учителя и школьные психологи советуют хотя бы на первых порах оказывать своему чаду (особенно младшекласснику) ощутимую поддержку. Но это совсем не означает превращаться в надзирателей. Главная задача мам и пап – в комфортной, доброжелательной домашней атмосфере прививать детям ответственность за свои будущие знания. Способствовать формированию их умений – умений не только учиться, но и самим заполнять дневник, складывать портфель, организовывать свой день.

Вот что думает по этому поводу учитель русского языка и литературы одной из крымских школ:

«Должен быть контроль выполнения домашнего задания. Однако учитывая, что программа довольно сложная, да и не все родители были в свое время отличниками, можно сказать, что надежда только на знания самого ребенка.
Как и любой учитель, стараюсь построить домашнее задание таким образом, чтобы оно было закреплением пройденного на уроке материала. Другое дело – как ученик усвоил этот самый материал. Если он рассеян на уроке, а дома предоставлен сам себе – результат, скорей всего, будет неутешительный.
В любом случае, если детям что-то непонятно – они всегда могут ко мне подойти и спросить, либо на следующем уроке мы вместе разбираемся, какие сложности возникли с выполнением упражнений».

Конечно же, выполнение домашних заданий у новоиспеченного школьника ни в коем случае не должно ассоциироваться с раздражительностью мамы, с ее упреками типа «Ну, в кого ты такой бестолковый!». Школьный год только начался, поэтому побереги свои нервы (а заодно и нервы ребенка) и постарайся ежедневную рутину под названием «Уроки» превратить в позитивно-увлекательный ритуал.
Больше всех об уроках без стресса знают школьные психологи. Итак, что же они советуют?..

Kak_skazat_net_rebenku_450_450_2.jpg

Четкий график, удобное рабочее место

  • Выработай четкий график выполнения домашнего задания и старайся от него не отступать, ведь это прививает дисциплину, учит собранности. Лучшим периодом для уроков считается 15.00-17.00. До этого времени ребенок успевает прийти домой, пообедать, отдохнуть и с новыми силами взяться за дела. Впрочем, если малыш посещает продленку – уроки он делает там под присмотром учителя, а вечером дома уже полноценно отдыхает.
  • Позаботься о том, чтобы у ребенка было свое рабочее место. Не стоит школьнику ютиться за кухонным столом в перерывах, когда мама там же рубит капусту на борщ. Необходимы хороший стул и стол с правильным светом. Важно, чтобы рядом не было ничего лишнего и отвлекающего.
  • Неплохой вариант – договориться с ребенком, что до вашего с мужем возвращения с работы он выполняет какие-то простые упражнения, а уже при вас делает задания посложнее. Вообще начинать лучше с тех предметов, которые малышу больше нравятся и легче ему даются. Для «раскачки» хороши простенькие задания, а ежели школьник, наоборот, быстро включается в процесс и так же быстро утомляется, начинать уроки лучше с того упражнения, которое требует максимальной собранности.
  • Помнишь народную мудрость? «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить». Не делай уроки вместо ребенка! Пусть он учится думать и принимать решения самостоятельно. Эксперты советуют как можно раньше донести до чада такую мысль: «Сейчас учеба – это твоя работа. Ты ведь за нас не работаешь, а почему мы с отцом за тебя должны?».

Kak_skazat_net_rebenku_450_450_3.jpg

Сотрудничество с учителем, помощь репетитора

  • Во время выполнения домашних заданий (особенно если их много) необходимо давать ребенку возможность передохнуть. Сделали один урок – 10 минут перерыв. Пусть дитя расслабится, сделает легкую гимнастику или зарядку для пальчиков.
  • Указывай ребенку на ошибки – но делай это без нервов и окриков. Увидела, что в черновой тетрадке допущена ошибка – предложи ему самому найти ее. Исправить букву или цифру на бумаге легко, а вот повысить низкую самооценку в будущем и искоренить боязнь вообще за что-то браться – потому что в детстве «затюкали» – будет очень сложно.
  • Некоторые родители склонны винить учителей в том, что их чадо плохо учится. Но ежели маму что-то не устраивает, возникли вопросы – разумнее обсудить это все непосредственно с учителем, а не копить на него обиду и ругать в сердцах у себя дома на кухне. Только он может дать совет, как продуктивнее и комфортнее заниматься с твоим сыном/дочкой домашними заданиями.
  • Если все-таки у ребенка есть серьезные проблемы с освоением школьной программы, возможно, стоит нанять репетитора. При этом важно объяснить чаду, что ты не сомневаешься в его способностях, и как только он научиться делать уроки сам, ты сразу откажешься от посторонней помощи. Таким образом, школьник будет постепенно приучаться к самостоятельности.

Kak_skazat_net_rebenku_450_450_5.jpg